Главная / Статьи из прессы / Брэнд-менеджер, главный фанат продукта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Брэнд-менеджер, главный фанат продуктаБрэнд-менеджер, главный фанат продукта
Пока лингвисты спорят - как писать "брэнд" или "бренд", этот термин вошел в обиход делового мира, а профессия получает все большее распространение. Все чаще появляются объявления: "Нужен брэнд-менеджер". Их еще называют более понятно, но длинно - "менеджер по продвижению торговой марки". Маркетологи занимаются исследованиями, а эти работники - маркетингом в действии "Перед российским брэнд-менеджером стоит тройная задача, - говорит Андрей Стась, председатель совета директоров компании a2z marketing. - Во-первых, нужно сделать брэнд своей компании лидером. Современный рынок диктует условие - выживает только первый, а те, кто не сможет достичь подобной позиции, обречены на неудачу. Задача брэнд-менеджера найти уникальную "территорию", где его брэнд будет лидером. Для этого важно не только знать рынок и потребителя, но и уметь предвидеть будущее. Во-вторых, в России брэнд-менеджеру нужно научиться самому и научить свою компанию конкурировать с другими фирмами в области формирования потребителя, верного продукту, а не ориентирующегося на меньшую цену. На это опираются все великие брэнды, качество которых не вызывает сомнений, почему цена оказывается второстепенным фактором. И, в-третьих, современный российский брэнд-менеджер должен уйти от позиционирования самого себя как гибрида продавца и аналитика. Его задача не в том, чтобы продать что-то дилеру или проанализировать статистические данные. Создав уникальную идею и объединив с ее помощью все усилия компании, такой человек должен в конечном итоге привести потребителя к прилавку, где ждет желанный и единственно необходимый брэнд".
Первый любитель своего продукта"Домашний доктор брэнда" достигает успеха самыми разными способами, координируя работу фирмы от производства товара до продвижения на рынок. Обязательное условие - быть первым фанатом рекламируемого продукта. Один из брэнд-менеджеров компании Nestle признался, что после успешного окончания курса МВА получил много предложений от разных фирм, но выбрал именно эту европейскую шоколадную империю. Уж больно он любит конфеты хорошего качества. Хотя ему предлагали более высокую зарплату и лучшие условия в одной международной табачной корпорации и на известном российском водочном заводе, но он сам не курит и не пьет, поэтому счел, что не сможет полноценно распространять эти продукты. Поскольку в его обязанности входит дегустация продукта, новоиспеченный брэнд-менеджер принялся за выполнение их с особым рвением и во время испытательного срока так объелся сладким, что полгода потом его в рот не брал. Но любимую продукцию продвигает с прежним оптимизмом. И его самого при этом ждет неплохое продвижение.Должность брэнд-менеджера считается перспективной. От нее недалеко до кресла директора по развитию и даже самого президента. Сотрудники таких отделов западных компаний часто бывают на стажировках на Западе и даже переводятся в штаб-квартиры и филиалы в других странах. Например, несколько лет назад Виктория Дуванская была принята на должность старшего регионального менеджера по торговой марке в компанию Gillett, а теперь ее послали на работу в Лондон. По данным U.S. Bureau of Labor Statistics (опубликованным на сайте www.cob.niu.edu), помощник брэнд-менеджера в Америке получает $30-47 тыс. в год, брэнд-менеджер - $37-85 тыс. и более, а групп-продукт-менеджер (то есть брэнд-менеджер, занимающийся группой товаров одной компании) - $45-100 тыс. и более. В России - $1,5-3,5 тыс. в месяц, то есть $20-42 тыс. в год. Учиться выгодно на Западе, а работать - у нас, где все знакомо, в том числе вкусы соотечественников-потребителей.
В обязанности брэнд-менеджера входит:Разработка концепции и продвижения, корректировка уже существующих брэндов, а также участие в разработке нового брэнда. Контроль над изменением пристрастий: как и почему снизился уровень продаж того или иного товара, каковы новые тенденции в сфере дизайна, вкусовой гаммы (для пищевых продуктов), технических характеристик (для техники) и внешнего оформления (для всех видов продукции).Ведение переговоров с поставщиками и дилерами, определение политики продаж - в элитных салонах, универмагах или ларьках. На основе этого анализа и прогнозов формируют склад, то есть заказывают товар с учетом предполагаемых продаж. Если брэнд-менеджер работает в сфере модной одежды, он формирует коллекцию сезона. Контроль над количеством раскупаемой продукции, в том числе конкурентов, анализ реализации товара - прошлой и будущей. Ответственность за организацию маркетинговых мероприятий, анализ рынка. Координирование деятельности менеджеров по продажам и сбор информации по регионам. Финансовое планирование. Определение объема затрат, необходимых на "раскрутку" товара. Окончательное утверждение суммы затрат - вслед за администрацией фирмы, но для того, чтобы получить достаточный фонд, профессионал должен уметь подготовить обоснованный проект бюджета, успешно организовать и провести акции, направленные на увеличение продаж, а затем составить грамотный отчет о затратах. Разработка ценовой политики на основе колебаний цен на рынке. Решение о распродажах, скидках или повышении цен, гибкое реагирование на изменение покупательского спроса в зависимости от состояния кошелька "потенциального потребителя" и выпуска продукции конкурентов. Медиапланирование. Разработка концепции рекламной и PR-кампаний, привлечение журналистов, которые помогут создать брэнду хорошую репутацию. Формирование рекламного бюджета. Планирование и проведение рекламных компаний. Общение с рекламными агентствами, которые создают имидж брэндовой группы товаров. Проведение семинаров для менеджеров по продажам и продавцов салонов. Подготовительная работа по созданию имиджа представителей магазина, которые в дальнейшем будут общаться непосредственно с покупателем. Брэнд-менеджеры учатся не только созданию своего брэнда от момента планирования до продаж, но и держатся в курсе дел на своем секторе рынка. Для этого необходимо научиться еще в университете анализировать, предвидеть и планировать. Разумеется, нужно иметь, как минимум, одно высшее образование, а еще лучше два-три диплома: по экономике, маркетингу и, может быть, в области специализации - например, пищевой академии (если отвечает за продукты питания), химической (для бытовой химии), технической (для техники). Стать брэнд-менеджером нелегко, но возможно: один из самых надежных путей - получить профильное образование в России или на Западе.
Brand - это знак высокой пробыПервые российские брэнд-менеджеры были ассистентами западных работников, поэтому многие из них имели лингвистическое образование. И сейчас человеку на такой должности обязательно нужно знать один-два иностранных языка. Это открывает более широкий доступ к образованию.В России подходящее образование можно получить на более чем 40 факультетах маркетинга в государственных и частных вузах, плюс в двадцати российских бизнес-школах, на специализации "Маркетинг и менеджмент". Собственно специализации "Брэнд-менеджер" вы не найдете. Считается, что этот титул, как звание директора, нужно заслужить.
Интернет-адресаwww.exed.hbs.edu/programs/mbr/ - эксклюзивная программа Managing Brand Meaning для топ-менеджеров в бизнес-школе Harvard Business School.www.britishcouncil.org/ecs/brand/product_brochures/ -- на сайте Британского совета есть информация о возможности получить диплом и квалификацию брэнд-менеджера в Великобритании. www.cob.asu.edu/mba/day_smm/smm_internships.cfm - обычный курс по брэндингу и маркетингу представляет ASU MBA Services Marketing & Management Specialization Internships, бизнес-школа Аризонского университета. http://web.cba.neu.edu/~mkt/undergraduate.htm -- один из самых полных курсов для будущих брэнд-менеджеров в бостонской бизнес-школе Northeastern University College of Business Administration. www.cob.niu.edu/mktg/career.html - на сайте бизнес-школы Northern Illinois University можно найти много статистики и справочной информации о работе брэнд-менеджеров. Автор: Крюкова Елена |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Контактная информация |
Туристическая компания ЕВРО-РЕЗИДЕНТ ТРЕВЕЛ И КОНСАЛТИНГ г. Москва, м. «Китай-Город» Солянский проезд, д. 1/27, офис 534 (5 этаж). Тел: +7 (495) 648-9188 (мн), E-mail: info@2uk.ru |
|
|