Главная / История Великобритании / Экономическое планирование и национализация
Туры в Англию
Туры в Лондон
Туры в Лондон детям
Туры на Шоу/Концерты в Лондоне
Туры на Футбол
Туры экскурсионные Англия-Шотландия-Уэльс
Туры комбинированные Великобритания - Ирландия
Один тур-несколько стран
Туры в Ирландию
Туры в Шотландию
Туры в Уэльс
Гастрономические туры
Туры на Weekend
Туры на события
Индивидуальные экскурсии
Комбинированные 
Тур Дворцы и замки Англии
Отдых на Британских островах
Туры Fly & Drive
Туры на 8 марта
ВЕСНА 2017
ТУРЫ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
ЛЕТО 2017

Визы и билеты
Виза в Англию
Виза в Ирландию
Автобусные билеты
Авиабилеты в Англию

Отели
Отели Лондона
Отели Ливерпуля
Отели Глазго
Отели Манчестера
Отели Эдинбурга
Отели Брайтона
Все отели Англии

Города
Лондон
Кембридж
Ливерпуль
Эдинбург
Оксфорд
Белфаст
Все города Англии

Состав Великобритании
Англия
Шотландия
Уэльс
Северная Ирландия
Британские заморские территории

Статьи и материалы
Кембридж или Лондон?
Шотландская Сорбонна
Лондонские площади
Великобритания. Доллар туриста
Темза, сэр!
В Лондон, в Лондон...
Все статьи
Статьи на туристическую тематику

Великобритания в России
Британские компании в России

Экономическое планирование и национализация

Экономическое планирование и национализация

Во время войны многие города и промышленные предприятия Великобритании были частично или полностью разрушены, 60% торгового флота уничтожено, ресурсы близки к истощению, а население уменьшилось более чем на 420 тыс. человек. Пострадало около 4,5 млн. домов, а 460 тыс. были или полностью уничтожены, или стали непригодными для жилья. Британская промышленность, имевшая слабую технологическую базу и неконкурентоспособная в современном индустриализованном мире, испытывала громадную потребность в капитале, но средства были нужны также на помощь тем, кто потерял имущество во время войны, для перестройки системы транспорта и городов, финансирования новых социальных программ и поддержания хотя бы на минимальном уровне привычной роли Британии как мировой державы. Дополнительное финансовое давление оказывали страны, входившие в зону действия британской валюты, которые стремились использовать замороженные на банковских счетах средства для закупки товаров, необходимых для послевоенной реконструкции и развития.

Помощь со стороны США по лендлизу была прекращена в 1945. Чтобы удовлетворить текущие финансовые потребности, Британия в 1945 договорилась с США о займе в размере 3,75 млрд. долларов и дополнительно с Канадой о займе в 1,25 млрд. долл. Деньги были быстро потрачены, но вскоре был найден новый источник временной помощи в виде плана Маршалла, введенного в действие в 1947 и предусматривавшего выделение на нужды Великобритании львиной доли от всей помощи Европе.

Частичным решением экономических проблем страны было решительное повышение налогов. Эта мера дала возможность резко увеличить текущие расходы и капиталовложения, сдержала инфляцию и, сократив спрос на товары и услуги, ограничила импорт; перераспределила доходы в пользу бедных посредством более широких социальных программ. Однако ситуация диктовала не только введение фискальных мер. Был сохранен прямой контроль над строительством, сырьем и предметами первой необходимости, такими, как одежда, топливо и продовольствие. Период "аскетизма" продолжался более пяти лет, и только в 1954 было прекращено нормирование отпуска одежды и продовольственных товаров.

Национализация всех средств производства и распределения предусматривалась программой лейбористской партии начиная с 1918. Частичная национализация была проведена как лейбористским, так и консервативным правительствами в период между мировыми войнами; особенно это коснулось радиовещания, линий электропередачи и общественного транспорта в Лондоне. Первым национализированным предприятием стал Банк Англии - главный банк страны, который вместе с министерством финансов разделял ответственность за управление экономикой. После национализации банк не был реорганизован, не изменились ни его функции, ни структура, но эта акция стала символическим первым шагом в направлении централизованного управления экономикой.

Лейбористское правительство использовало традиционные государственные учреждения - министерства и службы социального обеспечения - для приведения в действие рычагов управления экономикой. Чтобы управлять национализированными промышленными предприятиями, оно использовало государственные корпорации, руководство которыми осуществлялось правлениями, независимыми в своей ежедневной деятельности от непосредственного контроля министерств. Эти корпорации значительно отличались друг от друга по структуре и степени централизации в зависимости от принадлежности к той или иной отрасли. Национальное управление угольной промышленности, начавшее свою деятельность в 1947, было высокоцентрализованной организацией, включавшей в себя более 800 компаний. Однако, когда в 1949 сталелитейная промышленность стала государственной собственностью, входившие в нее компании продолжали функционировать в качестве самостоятельных предприятий.

В период между национализацией угольной промышленности и сталелитейного производства состоялась национализация трех отраслей, имевших значение для всего общества. В 1947 Британская транспортная комиссия вступила во владение почти всем общественным транспортом, включая железные дороги, каналы и грузовые автоперевозки. В том же году государственной собственностью стали электростанции вместе с линиями электропередачи, а в 1948 та же участь постигла газовую отрасль. В терминах занятости эти пять актов национализировали предприятия, на которых работало около четверти всего занятого в промышленности населения. К 1950 многое из того, что Британия потеряла во время войны, было восстановлено. В то же время в стране сохранялась полная занятость, которую обе партии считали приоритетом в экономической и социальной политике. Однако экономическому выздоровлению угрожал постоянный бюджетный дефицит.

Хотя аскетизм и контроль над инвестициями и импортом помогал сдерживать ввоз иностранных товаров, затраты на покупку существенно важных предметов импорта оказывали серьезное отрицательное воздействие на национальную экономику, особенно на производство товаров экспортного значения. Британские морские перевозки, страховой и банковский сектор наращивали доходы, пользуясь поступлениями из-за рубежа; но относительное уменьшение доли этого "невидимого" экспорта по сравнению с 19 в. и фактическая ликвидация зарубежных активов, с помощью которых оплачивались расходы в двух мировых войнах, переложили бремя получения доходов на экспортный сектор экономики. Когда экспорт перестал покрывать стоимость импорта, под угрозой оказался фунт стерлингов. В предчувствии девальвации игроки на бирже продали свои валютные запасы и тем самым заставили правительство, которое хотело избежать девальвации, отсрочить неизбежное с помощью дополнительных выплат из изрядно истощенных резервов. В конце концов в 1949 правительство пошло на девальвацию фунта, понизив его курс с 4,5 до 2,8 доллара за фунт. Однако к тому времени слабое финансовое положение страны не позволило извлечь дополнительные выгоды из девальвации, благодаря которой британские товары в скором времени подешевели и стали пользоваться спросом на мировом рынке.

Источник: http://history.rin.ru

Горячая линия
+7 (495) 648-9188 (мн.)
Контактная информация

Летние лагеря на каникулах для детей и подростков
Английский язык + спорт
Английский язык + точные науки
Английский язык + интенсивный курс
Английский язык + творчество/искусство
Английский язык в семье преподавателя
Английский язык + подготовка в частную школу
Английский язык + экскурсии и развлекательная программа
Английский язык + подготовка к международным экзаменам CAE/FCE, IELTS, TOEFL, TOLES, ILEC, SAT, BEC и другие

Образовательные туры
Языковые курсы для школьников и студентов
Языковые курсы для всей семьи
Языковые курсы для взрослых
Языковые бизнес курсы
Языковые курсы для юристов
Английский для медработников
Языковые курсы для профессионалов

Образование в частных школах и колледжах
Подготовительные курсы
Обучение в начальной школе
Обучение в средней школе или колледже

Высшее образование в колледжах и университетах
Подготовительные курсы к поступлению в университет / колледж
Обучение в университете / колледже

Отдых в Англии
Лондон для детей
Мини разговорник
Шоппинг
Аренда автомобилей
Таможенные правила
Автомобилистам
Цены в Великобритании
Связь в Великобритании
Спорт в Великобритании
Английский футбол, туры на футбол
Спортивный туризм (new)
Карты Великобритании
География
Погода
Бизнес
Образование (new)
Выставки
Недвижимость
Регистрация фирм

Достопримечательности
Сити Лондона
Стоунхендж
Банк Англии
Королевские дворцы
Биг Бен
Британский музей
Все достопримечательности

Культура
Английский театр
Культура Англии
Религии Великобритании
Английская готика
Пиратство
Праздники Великобритании
Вся культура

История
Англия при Тюдорах
Династия Йорков
Династия Ланкастеров
Революция Тэтчер
Столетняя война
Закат Империи
Вся история

Контактная информация
Туристическая компания ЕВРО-РЕЗИДЕНТ ТРЕВЕЛ И КОНСАЛТИНГ
г. Москва, м. «Китай-Город»

Солянский проезд, д. 1/27, офис 534 (5 этаж).
Тел: +7 (495) 648-9188 (мн), E-mail: info@2uk.ru
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
2UK.RU - Англия.